Март
31
Учимся правильно сравнивать картинки для ЕГЭ — практика и советы
Комментариев: 22
Рубрика: Экзамены на английском
Приветствую, мои дорогие читатели.
Сегодня я хочу продолжить серию статей, посвященных важному этапу в жизни любого школьника — сдаче экзамена ЕГЭ. И вот одно из важных испытаний, через которое вам придется пройти — это сравнить картинки. Сегодня я расскажу вам, какие требования есть в этой части, как к ней готовиться, а также дам шаблон сравнения картинок на английском языке для егэ и приведу примеры, как это лучше всего сделать.
Ребята, у вас еще есть время прокачать свои знания английского, получить ответы на все свои вопросы и значительно увеличить шансы поступить в ВУЗ мечты в 2021 году!
В онлайн-школе Foxford работают только профессиональные репетиторы, по большей части являющиеся экспертами и составителями заданий на государственных экзаменах. Кроме этого, удобная онлайн-платформа позволит участвовать в учебном процессе не выходя из дома и при этом чувствовать себя словно на живом уроке с учителем. Именно поэтому для подготовки к ЕГЭ я рекомендую эту школу.
В чем цель этого задания?
Одно дело, если вы можете выражать свои мысли заученными готовыми фразами. Но тогда шанс вашего успеха на экзамене крайне низкий. Ведь там тестируются ваши способности неподготовленной речи, способности анализировать информацию и делать выводы прямо здесь и сейчас.
Требования к выполнению задания
Требования к этому тесту такие же, как, в общем, и к вашим знаниям английского. Но это задание считается уже более сложным, чем просто описание фотографии. Ведь здесь:
- Вы должны уметь изъясняться на английском языке свободно и без подготовки, при этом владея навыком сравнения вещей, предметов, событий (и употребляя при этом подходящие выражения).
- Вы должны владеть хорошим лексическим запасом, а также уметь использовать грамматические структуры соответствующего уровня.
- Важное требование — длительность вашего монолога. Она должна составлять не менее 2 минут. Ведь если вы говорите меньше — вам снимают баллы.
По какому плану отвечать
Формулировка заданий, где происходит сравнение двух картинок, редко меняется, поэтому даже за год до экзамена вы можете быть уверенным в его структуре. Вот примерный план, по которому нужно вести свой монолог.
- Изучите две фотографии. Будьте готовы сравнить фотографии.
Прежде, чем приступить к описанию картинок, у вас есть пару секунд, чтобы их проанализировать и даже в голове сложить небольшой скелет своего ответа.
- Дайте краткое описание картинок.
В этой части вы начинаете с небольшого вступления и описания того, что находится на картинках. Одна из самых распространенных ошибок сдающих тест — забывать про него и приступать сразу к сравнению.
- Скажите, что есть общего в картинках.
Примерно 20 секунд у вас может занять рассказ, в чем же картинки схожи. Дайте 2-3 аспекта, в чем фотографии идентичны, и двигайтесь дальше.
- Скажите, чем они отличаются.
Аналогично с предыдущим пунктом — у вас будет примерно 20 секунд на противопоставление этих фотографий.
- Какая картинка вам больше всего нравится и почему.
Формулировка этого пункта будет зависеть от конкретных фотографий. Например, если вы сравниваете две картинки, где люди занимаются экстремальным спортом, то предположительно вопрос может быть следующим: «какой вид спорта вы бы предпочли и почему?»
Полезные фразы
Both pictures show… — Обе картинки изображают ...
The pictures were taken in … — Фотографии были сделаны в …
In the first/second picture… — На первой/второй картинке…
As for… — Что касается…
While … — В то время, как/Пока…
There seems/might… — Кажется/Может быть…
As for me… — Что касается меня…
It gives the impression that/of … — Есть впечатление, что…
Примеры и шаблоны
Конечно, оставить вас без примеров было бы крайне некрасиво. Поэтому я подготовила для вас образец, как легко справится с этим заданием.
- Well, I would like to compare and contrast these two pictures. It is quite obvious that the pictures are connected by the same topic — environmental pollution. (Использование слова «well» может помочь вам сохранить 1-2 секунды, если вы не знаете, что сказать или с чего начать. Кроме того, рекомендуется в первых предложениях обобщить, что эти картинки связаны одной темой).
- I'd like to start with describing the first picture. It shows a person throwing a banana skin out of the car window. It seems that the car is stuck in the traffic jam. As for the second picture, it shows a man sitting on the rubbish bins. There are three containers that are aimed at separating rubbish. The man is holding different items in his hands: a plastic bottle and some paper. (Не вдавайтесь в длительные описания лишь бы сократить время на все остальное. Каждая часть плана оценивается отдельно, поэтому 2 предложений-описаний на каждую картинку будет вполне достаточно).
- The pictures do not have a lot in common. As I have already mentioned, they both deal with environmental pollution and what people do with this problem. (Даже если вам нечего сказать в сравнении — используйте хотя бы пару предложений и, так уж и быть, очевидные вещи. Но сказать, чем картинки похожи нужно обязательно).
- Though, both pictures have great differences. In the first picture this person is throwing away the food just outside the car. There seems to be no containers for rubbish so the person is about to harm the environment. While in the second picture the man seems to encourage people to use separate containers. (На противопоставлении все аналогично).
- In my opinion the situation in the second picture is much better as it is aimed at saving the environment. I wish there were more such people as in the second picture as the environmental problems affect everyone, so we should promote more careful attitude to our nature as it's shown in the second picture. (Выражение своего мнения и его объяснение — важная часть. Здесь вы можете проявить свою хорошую лексическую подготовку, потому что во всех предыдущих пунктах 50% вашей речи занимают готовые фразы).
- That is all I wanted to say.
Ребята, уверена, что уметь задавать вопросы на английском — очень нужный навык. Например, он пригодится в задании ЕГЭ, где необходимо задать несколько вопросов по картинке. Чтобы потренироваться это делать, предлагаю пройти мой мини-тренинг на этой страничке. Уверена, там вам все будет понятно, но если останутся вопросы, вы сможете задать их мне в поле комментариев.
Советы от преподавателя
Конечно, оставить вас без моих советов и рекомендаций я не могу. Поэтому вот вам 4 главных совета, как сделать сравнение двух картинок более легким и успешным.
- Учитывайте типичные ошибки.
Различные форумы, статьи и личный опыт других людей, которые прошли через этот задание, могут помочь вам не наступать на чужие грабли. Все без исключения делают ошибки в начале. И если вы готовитесь самостоятельно, тогда вам просто крайне необходимо понимать, в чем чаще всего возникают проблемы.
- Научитесь чувствовать время.
Да, говорить меньше 2 минут нельзя. Но в самом начале эти две минуты кажутся вечностью, которую невозможно преодолеть. Пробуйте каждый день засекать себе время и делать что-то на протяжении двух минут. Помните упражнение, где нужно 5 минут описывать сковородку? Идите по тому же принципу, только сократите время до 2 минут. Результат вам гарантирован.
- Расширяйте свой словарный запас.
Без хорошей лексики на экзамене никуда. Увы, но такова правда. Нельзя прийти на тест с арсеналом лексики уровня Elementary и пытаться там всех «сразить». Выучите типовые фразы, запомните клише и следуйте за опытом тысяч людей, уже справившихся с этим до вас.
- Практикуйтесь.
Этот пункт, конечно, можно было бы поставить на первое место и больше ничего не писать. Но я решила сделать все наоборот. Без практики у вас ничего не выйдет. Все. Точка. Больше добавлять, собственно, и нечего. Вы не можете ожидать, что блестяще справитесь с заданием, только полагаясь на какие-то свои внутренние ощущения. Делайте его хотя бы раз в неделю, — а лучше раз в 2-3 дня.
Нет ничего лучше, чем использовать книгу-тренажер для подготовки к ЕГЭ. Типовые экзаменационные варианты (составленные в соответствии с проектом демоверсии КИМ ЕГЭ по английскому языку) и ответы ко всем заданиям помогут приблизиться к наивысшим баллам.
И, напоследок, мои дорогие, я хотела бы напомнить вам, что на этом наша с вами подготовка к тесту не заканчивается. Нас впереди ждут полезные материалы, подсказки и рекомендации, которые помогут вам успешно пройти тест. А чтобы не упустить ничего важного — подписывайтесь на рассылку моего блога. Регулярная практика — это то, что вам нужно.
А сейчас я говорю вам:
See you later.
Читайте интересное по теме:
- Читать запись полностью
Рубрика: Экзамены на английском
Приветствую, мои замечательные читатели. Аудирование на ОГЭ по английскому — ... - Читать запись полностью
- Читать запись полностьюПриветствую, мои дорогие читатели. Сегодня я хочу продолжить серию статей, ...
- Читать запись полностьюПриветствую, мои дорогие читатели. Сегодня я хочу продолжить серию рассказов ...
Комментариев к статье: 22
Уважаемый гуру,у вас полно ошибок в английских предложениях,не беритесь учить других
Уважаемый критик, будьте более предметны в своих замечаниях, а то создается впечатление, что вы просто захотели сказать что-то неприятное автору. Если вы нашли ошибку, то буду благодарна, если вы укажете мне ее. А если вы имеете в виду пару описок, которые случаются у каждого преподавателя (если конечно он не робот с вложенной программой), то это уже исправлено. Кстати, на статус гуру не претендую). Спасибо вам, несмотря ни на что!
)))))))))))))))))))))
Спасибо огромное !!!!!! Нашла то , что искала !!!!
Очень хорошо!
Hi,there ! Just one comment ! The sentence «I'd like to start with describing the first picture.» sounds a bit clumsy, to my mind. Wouldn't it be better to put it this way , «I would like to start with the description of the first pcture.»
Hi! It would be just one more variant of expressing the idea. I wouldn't say — it's better or worse. It's just ok!
Здравствуйте,Елизавета!
Мне кажется, что когда сравнивают две картинки, то правильнее сказать — the pictures are connected by the same theme ( но не topic).
С уважением,
Людмила.
Здравствуйет,Людмила.
На мой взгляд, оба эти варианта имеют равные права на существование.
Спасибо, информация полезная, заявляю это как учитель иностранного языка. Применимо и к моему родному любимому немецкому.
Моему ребёнку тоже понравилось, спасибо большое!
Готовилась к экзамену искала хороший сайт где все понятно и не очень длинно описано. Случайно наткнулась на этот и знаете очень даже осталась довольна. Спасибо большое
Рада, что вам понравилось! Спасибо)
Здравствуйте, вы можете мне помочь? то же самое тема
Но у меня другая фотография
я могу)
Thank you. There's just one thing to clarify: the task says speak for NOT MORE than 2 minutes, so why do you say that if students speak less, they will lose points?
Welcome. The point is that 2 minutes (it's approximate time) is the time which lets students do the task in such a way that it will meet all exam requirements (lexical, grammatical etc.). If more — the answer extra time will just not be recorded, if less — most likely, the answer wil not be appropriate.
Очень приятно ,что есть такие помощники в вашем лице.
Рада, что вам понравилось!
Good time of day! Спешу заметить, что согласно 4 пункта данного задания нужно сказать о своих предпочтениях того, что изображено на фотографиях: activity, kind of transport/leisure etc., и объяснить — почему.
Спасибо огромное за материал! Только вопрос: почему нужно говорить не менее 2 минут? В ЕГЭ есть критерий по времени, но он гласит, что говорить можно не более 2 минут!
Это ориентировочное время. Будете говорить больше, запись идти уже не будет. Сможете раскрыть все аспекты сравнения картинок за минуту — отлично! Просто, обычно 2 минуты берется из расчета средней скорости говорения и хороших навыков устной речи.