fb
Блог Елизаветы Морозовой

Если в голове "овсянка,сэр" каша, тогда вы по адресу -

разложу ваш английский по полочкам и тарелочкам. Welcome :-)

Узнавай

Learn

новое

больше

Применяй

Apply

на практике
чаще

Воплощай

Realize

мечты в реальность

быстрее

Март

10

Запоминаем разницу двух разных «Past» раз и навсегда! В примерах и упражнениях

Комментариев: 6


Здравствуйте, мои любимые читатели.

Вы знаете, есть такие правила, которые запоминаешь раз и на всю жизнь. И даже если вас разбудить посреди ночи, вы без запинки сможете все рассказать и объяснить. Именно к таким у меня относится правила past simple и past continuous. (отдельно можно разобрать эти времена, пройдя по соответствующим ссылкам). Сегодня нас ждут непосредственно сами правила, упражнения с ответами и разъяснения всех ваших запутавшихся знаний.

В чем различия между двумя временами

Очень часто и одно, и другое время используются в одном предложении, поэтому найти различия не так уж и просто. Но если у вас на руках в этот момент будет эта таблица, то вам сразу станет намного проще.

Past Simple используется:

  • для завершенных действий, привычек и фактов в прошлом.

 I visited my grandmother yesterday evening . – Я навестил бабушку вчера вечером.

  •  для описания коротких действий.

He ran out of the room. — Он выбежал из комнаты.

Past Continuous используется:

  • для прерванных или длящихся действий в прошлом.

I was cooking when the phone rang. — Я готовила, когда зазвонил телефон.

  • для описания действий «второго плана».

The birds were singing.  — Птицы пели.

Взглянув на эту таблицу и примеры, уже сразу становится понятная разница во временах и их использовании.

Но могу дать вам еще одну подсказку для их сравнения: использование Past Continuous — это как если бы вы смотрели на фотографию и описывали то, что именно в тот момент на ней происходило. Например,

...mother was knitting, father was watching TV...

Если вы так описать не можете, то это будет время Past Simple.

Упражнения

Давайте еще потренируемся различать два времени на следующих упражнениях.

Упражнение 1.

Раскройте скобки в правильной форме.

The boys (to play) on the field while the girls (to talk). All of them (to enjoy) the evening. Then they suddenly (to hear) a sound of storm. It (to mean) that their picnic (to be) over.

We (to watch) the movie when the doorbell (to ring). We (not\to expect) anyone. These (to be) our neighbors who (to come) to congratulate my mother with winning the prize of the best cook of the town.

They (to work) in the garden when it (to start) to rain. They (to decide) to wait when it ended. But it (to seem) like it (to be) going to last forever.

 

Упражнение 2.

Представьте, что вы оказались в ниже названных ситуациях.  Ответьте на вопросы как в примере.

—What were you doing when the accident happened?

—We were cleaning our car.

—What did you do?

—We called the police.

  1. The storm began.
  2. The fire started.
  3. The shop was robbed.

 

Чтобы еще тщательнее проверить свои знания, вы также можете пройти онлайн тест, где проверите на оценку свои знания этой темы.

А  напоследок дам вам еще одно упражнение.

Упражнение 3.

Раскройте скобки в диалоге в правильной форме.

—What (you\to do) at the time of the accident?

—I (to leave) the bank.

—What (you\to see)?

—The woman (to cross) the street when a car suddenly (to hit) her. It (to be) terrible!

—What (to be) the driver’s speed?

—Not very high. But the woman (not\to be) very attentive when crossing the road.

—(Anyone else \to see) the accident?

—Yes, there (to be) a man standing in the corner. He (to talk) on the phone when it (to happen).

—Thank you very much for your help.


 

Знаете, теперь я совершенно уверена, что если и вас разбудить среди ночи и дать упражнение, вы без труда с ним справитесь. Главное, это постоянно практикуйтесь и помните основные правила. Кстати, у меня для вас еще тест имеется — для контроля своих знаний в этих двух временах. Действуйте!

А если вы хотите получать как можно больше полезной информации от меня, и пару сотен секретов, как запомнить так, чтобы и среди ночи вспомнить, тогда подписывайтесь на рассылку моего блога. Там я делюсь всем самым важным и полезным, что накопила за много лет преподавательской практики.

А если у вас остались вопросы, смело задавайте их в комментариях!

А пока — пока!

See you soon.


 

Ответы:

Упражнение 1.

  1. Were playing, were talking, were enjoying, heard, meant, was.
  2. Were watching, rang, didn’t expect, were, came.
  3. Were working, started, decided, seemed, was.

 

Упражнение 2.

Student’s own answers.

Упражнение 3.

  1. Were you doing.
  2. Was leaving.
  3. Did you see.
  4. Was crossing, hit, was.
  5. Was.
  6. Wasn’t.
  7. Did anyone else see.
  8. Was.
  9. Was talking, happened.

Читайте интересное по теме:

    Комментариев к статье: 6

  • лизи
    Ответить

    очень классное и понятное объяснение,спасибо

    • Елизавета Морозова
      Ответить

      Я рада, что вы оценили)

  • Анастасия
    Ответить

    Здравствуйте, а в первом упражнении: were enjoying — разве не глагол чувственного восприятия? Конечно, везде свои исключения и гл. чувственного восприятия тоже бывают с -ing, но все же. Можно немножко пояснения?

    • Елизавета Морозова
      Ответить

      Здравствуйте. Глагол enjoy часто используется в длительных временах. В данном примере идет описание ситуации в прошлом — а это сигнал к тому, что нужно использовать Past Continious.

  • Мина
    Ответить

    Скажите, в каком времени употреблять, если говоришь про человека который умер?

    • Елизавета Морозова
      Ответить

      Смотря что вы хотите сказать о нем.

Оставить комментарий

;-) :smile: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :cry: :cool: :???:

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных.